Разные люди имеют разную картину мира, в данном тексте я изложу картину мира, которую имеет большинство предпринимателей, правда, не всегда ее могут выразить в словах.
1-й принцип. Люди сильно отличаются друг от друга и делятся на несколько категорий.
А) Созидатели, творцы. Они всегда создают что-то новое, то, чего еще не было. Если у них что-то не получается, обвиняют в неудачах себя. Собственную глупость, торопливость, неточность и так далее. Готовы поделиться всем, что умеют. Тем, что УМЕЮТ, но не тем, что ИМЕЮТ. Их примерно 1-3%.
Б) Потребители. Тянут лямку, работают ВЫНУЖДЕННО «за кусок хлеба», всегда завидуют и считают, что кто-то им должен дать недостающее. Никогда не считают себя в чем-то виноватыми, а всегда во всем виноваты другие или «объективные обстоятельства». Отрицают, что ситуации, в которых они оказываются, созданы ими же всей предыдущей собственной деятельностью. Их примерно 90-94%.
В) Люди находящиеся на границе между А и Б. Стремятся перейти в категорию А, но боятся, сомневаются, ищут поддержки. Некоторые из них рано или поздно понимают, что переход в категорию А, может быть совершен ТОЛЬКО их личным решением, и помочь им в этом нельзя. Когда они УЖЕ перешли, то тогда каждый, из категории А, готов им помочь всем, что знает и умеет. Их примерно около 5-7 %
Любимая тема рассуждений категории Б …
Эти нахапали, наворовали и … дальше не произносится, но подразумевается, А С НАМИ НЕ ДЕЛЯТСЯ! Механизм психологической защиты категории Б заключается в том, что всех, кто чего-то добился, пытаются представить нечестными и жуликами.
На самом деле нет противопоставления между богатством и честностью. Всех людей можно также разделить на:
Нечестных и бедных.
Честных и бедных.
Нечестных и богатых.
Честных и богатых.
1-ой категории не существует. То есть себя в нее добровольно никто не относит. Так вот люди из второй категории защищают свою картину мира отрицанием существования 4-ой категории. Они пытаются доказывать, что существует только 3.
Почему собственно? Да потому, что как они думают, даже слабый и глупый может нечестным путем приобрести состояние, что, разумеется, не так. А зачем им так думать? Да потому, что они именно слабые и глупые. А были бы умные и сильные, давно бы находились в категории 4.
В данном случае благосостояние является лишь материальным отражением умения человека создавать, творить, добиваться поставленных целей. Категория А прекрасно знает, что если не будешь стремиться к большему, чем деньги, то и денег не будет.
2-ой принцип. Люди из категории А прекрасно знают, что все, чего им удалось добиться, они добились сами.
Разумеется, бывает и везение, но это везение из той категории, что если каждый тираж покупать билет спортлото, то рано или поздно, но хоть какую-то сумму, но выиграешь. Люди из категории А не просто не ищут халявы и бесплатного, а им это оскорбительно. Те, кто хочет, чтобы им что-то ДАЛИ — просят ПОДАЯНИЯ.
3-й принцип. Потребители (категория Б) живет за счет активности категории А.
Творец, созидатель все равно будет творить и созидать. Будет материальное вознаграждение или нет. Эксперимент в отдельно взятой стране под названием «социализм» прекрасно это доказал. Как тогда были люди, которые, несмотря на трудности и без всякой выгоды для себя, что-то делали, так и сейчас они есть. Разница только, что сейчас у созидателей возникла возможность, наконец, ВЛАДЕТЬ плодами созданного. Что, разумеется, не нравится потребителям. Пусть ПОДЕЛЯТСЯ. Дележка все равно есть, при помощи налогов. У каждого, кто начал что-то ДЕЛАТЬ тут же требуют долю. Ты же предпринимаешь, значит делись. Творец не может не делать, отлично, значит, будешь ВЫНУЖДЕН ДЕЛАТЬ и ДЕЛИТЬСЯ. Этим мы сегодня, по поводу картины мира, и ограничимся.
Заключение. Школа своего Дела создана людьми из категории А для людей из категории В. Мы бы хотели, чтобы нас стало больше. Почему? Да надоело слышать нытье и жалобы дармоедов из категории Б. Их все время кто-то должен понимать, им все время кто-то должен помогать, их проблемы нужно считать важными и серьезными. На самом деле все их проблемы не стоят выеденного яйца. Они просто хотят продолжать быть слабыми. Им ВЫГОДНО быть слабыми.
А нам не выгодно, чтобы они такими оставались. На этом я и закончу.
В продолжение предыдущего выпуска попробую объяснить, почему же картина мира предпринимателей неизвестна широкому кругу людей.
Во-первых, эта информация достаточно личностно ориентирована. А так как большинство людей заинтересовано в том, чтобы менялось что-то вокруг (правительство и его политика, сослуживцы и начальники и так далее), а сам человек и так великолепен (зачем ему меняться), то такую информацию он знать НЕ ХОЧЕТ.
А раз не хочешь, то по известному принципу маркетинга «Удовлетворяй те потребности человека, за которые он готов платить деньги, а те, за которые он деньги платить не хочет, не удовлетворяй» то в многочисленных средствах массовой информации (СМИ) и пишут лишь о том, какой плохой N и что натворил R. В результате чего читатель и убеждается, вот почему так плохо мне живется. Это эти N и R плохие. А вот если их ЗАСТАВИТЬ делать все как надо, все у меня было бы хорошо!
В доказательство этого тезиса почитайте комментарии читателей к моим статьям на http://press.21.ru/comments.phtml?id=523 . Из откликов прекрасно видно, как человек готов высказываться по поводу чего угодно, но лишь бы сказанное не относилось к нему лично.
Повторю мысль еще раз. СМИ высказывают то, с чем согласно большинство. Почему? А потому что это выгодно! Выгодно писать то, с чем соглашается читатель и от чего читатель испытывает приятное чувство: «Какой я хороший и какие сволочи, и жулики они все»
Обвинять в этом СМИ как минимум бессмысленно, а потом еще и стоит и у себя в глазу бревно поискать, а не в чужих глазах сучки. Я с большим удовольствием, во время участия в предвыборной кампании, наблюдал, как предвыборный Штаб во время просмотра Новостей по телевидению дружно ругал тех или иных за то, что они вешают лапшу народу и тут же после этого вернувшись к делам, ТЕ ЖЕ САМЫЕ ЛЮДИ начинали говорить: «Народ все равно ничего не понимает и поэтому ему нужно повесить такую-то и такую-то лапшу»
Не увидев собственными глазами трудно поверить, как тот же самый человек, который годами ругал за лживость и лицемерность политиков, участвуя в работе предвыборного Штаба, начинает совершенно спокойно врать в текстах и публичных выступлениях. И ОПРАВДЫВАТЬ собственные действия. Но, разумеется, он никогда не оправдывает ДРУГИЕ предвыборные штабы за ложь и лицемерие.
Итак, подведем итоги. Объективная оценка самого себя штука не всегда приятная. Но без такой оценки невозможен личностный рост, внутреннее развитие. Под обучением часто понимают получение некоторых знаний. Тогда как эффективным обучением является ИЗМЕНЕНИЕ человека в процессе обучения. Нет ИЗМЕНЕНИЙ — нет обучения. Начало изменений заключается в честной беспристрастной оценке того, что Я есть сейчас и нахождение ответа на вопрос КАКИМ бы я хотел быть. Не ЧТО У МЕНЯ БУДЕТ, а ЧТО Я сам буду представлять из себя.
Еще раз отреагирую по поводу конкретных советов и рекомендаций. Которые все ищут. Возьмите любую газету, и Вы там получите огромное количество КОНКРЕТНЫХ сведений. КТО, ЧТО КОГДА И КАК СДЕЛАЛ. Немного наблюдений за собой и за другими и Вы легко убедитесь, что даже десятилетнее чтение газет (в том числе и специализированных) не может ничему научить. Почему? Да потому, что газеты не ориентированы на ИЗМЕНЕНИЕ читающего и, разумеется, эта цель не достигается. Учебник маркетинга или менеджмента или курс бухучета ориентирован на ИЗМЕНЕНИЕ читателя? НЕТ. И поэтому эта цель не достигается.
А ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА ориентирована на ИЗМЕНЕНИЯ и поэтому эта цель ДОСТИГАЕТСЯ! Поэтому, кстати, я и не привожу отрывки из Курса Обучения ШСД. Тому, кто хочет их ПОЧИТАТЬ, но не собирается применить для собственного изменения, они полезны как мертвому припарка. А участвовать в бессмысленной деятельности я сам не хочу и другим не советую.