В связи с недавним выступлением в Программе «Времечко» на ТВЦ, а время передачи лишь полчаса, и я там говорю не один, возникла необходимость кратко сформулировать основные тезисы Школы своего Дела.
Опять я был в эфире с нашей любимой темой. Разумеется, начать пришлось с самого начала, с самых простых вещей (смотрите архив рассылок Новости ШСД еще с января 2001 года), ведь телезрители отрицают самые простые вещи.
Что вообще можно создать бизнес. Что можно создать с нуля!? Что можно создать с нуля и честно!
Что если нет связей, то их можно создать. Что это не чудо, и везение, а просто умение, я бы даже теперь сказал, что создание бизнеса — это ремесло. По крайней мере для меня это достигло уже такого уровня понимания и этому можно научить каждого. Конечно, не каждый будет звезды с неба хватать, но каждый может зарабатывать в десятки раз больше, чем на работе, тратя на работу в десятки раз меньше.
И поэтому вы будет действительно меньше тратить времени на деньги, чем наемный работник, который обвиняет предпринимателей в том, что они повернуты на деньги.
Ничего подобного. Деньги для предпринимателя, — это как вода из водопровода. Один раз вопрос решил и пользуешься. А вот наемные работники каждый день по 8 часов воду носят. И при этом обвиняют предпринимателей в том, что они помешаны на воде.
На воде помешаны те, кто все время решают проблемы воды и никогда не могут отвлечься от этого, а то кушать будет нечего.
Итак. К, сожалению, мои оппоненты ВСЕ ВРЕМЯ ПОВТОРЯЮТ одно и тоже.
Или они доказывают невозможность создания бизнеса (1), или доказывают невозможность создания бизнеса честно (2) или, последний уровень обороны, доказывают, что бизнес можно создать, но это столько геморроя и разных проблем (3), что лучше просто работать на работе.
Доказывают обычно или на своем опыте (или на опыте своих знакомых), но что может доказать опыт ВАШИХ НЕУДАЧ (!?), когда есть примеры успеха,.
Давайте, во-первых, вспомним, основы логики. ПРИМЕР НИЧЕГО НЕ ДОКАЗЫВАЕТ!
Вот если вы докажете невозможность В ПРИНЦИПЕ первого второго и третьего, вот это доказательство.
Но вы этого не докажете. Так как есть примеры у меня, того, что это возможно. Причем множество примеров. Причем даже только среди тех, кто учился и учится в ШСД.
Посмотрите, например, отзывы обучающихся в ШСД.
Они там разбиты по месяцам обучения. Отзывы многих людей, которые прошли первый месяц ШСД можно посмотреть, затем, тех, кто прошел второй и так далее. И сравните то, что делают эти люди, с тем, что делаете вы.
По крайней мере, вы совершенно точно можете определить, что они делают то, что в большинстве своем не делаете вы или ваши знакомые и родственники. Вы просто работаете, а они ставят цели и переходят с одной ступеньке к другой.
Если хотите, движутся по лестнице ведущей в небо.
И я тут не оговорился. Наемный работник, это человек, которому свобода, а я уж не говорю о НАСТОЯЩЕЙ СВОБОДЕ, только снится. Или даже мнится.
Обычная свобода в понимании большинства людей, это много денег, чтобы можно было делать что хочешь.
Но это еще не свобода. Это лишь некоторый уровень мастерства в бизнесе. Всего-лишь. И все. Если вы хороший рыбак, то например, в Онежском озере (неподалеку от которого я живу) всегда наловите себе рыбы. И это означает, что вы свободны от рыбы. Нужна рыба — поймал.
Если вы хороший предприниматель — вы всегда себе заработаете денег, если они вам нужны. Причем мастерство предполагает достижение цели легко, красиво, быстро. Если нужен тяжелый труд, если работы много, а результаты малы, явно виден недостаток мастерства.
Так вот, люди, отзывы которых вы можете прочитать, это люди, которые занялись тем, что стали ПОВЫШАТЬ СВОЕ МАСТЕРСТВО.
А это уже понятная деятельность. И ваши результаты в жизни, в том числе и финансовые совершенно точно отражают уровень вашего мастерства.
Это для новичка рыбака, то ли будет рыба, то ли нет. Везет, не везет. Для мастера все предсказуемо. Если он видит, что в такую погоду рыба не ловится, он просто рыбачить в этот день или в эту неделю не пойдет. Какой смысл?
Если предприниматель ВИДИТ, (а он видит ЭТО) что проект не пойдет, он его просто не делает.
А новичок берется за дохлый проект, убивает на него несколько месяцев, а то и лет жизни, а потом доказывает, что успех в бизнесе невозможен.
Да нет, В ЭТОМ ПРОЕКТЕ НЕВОЗМОЖЕН. И ваша ошибка (фатальная) была сделана еще до его начала. Когда вы выбрали не тот проект. И эту ошибку уже не исправить. Имеет смысл, лишь отказаться от этого проекта и начать новый.
Вот потому, что у новичка мало опыта в выборе проектов, — поэтому и в Школе своего Дела (ШСД) предлагается начинать бизнес (проекты) с нуля. Вы тогда ничем не рискуете.
И НЕ ТЕРЯЕТЕ ВРЕМЯ, так как ваша задача (причем в первую очередь) НАУЧИТЬСЯ. А не скорей, скорей создать бизнес.
Теперь уже спешить поздно. Вы потратили 10 лет в школе, изучая ненужное и большинство из читающих это, потратило еще пять лет изучая ненужное в ВУЗе, и вы никуда не спешили. Говорили, вот доучусь и тогда …
А почему теперь вы собираетесь спешить? Мол, если я ПРЯМ ЩАС не создам бизнес, — то все это ерунда. Ну-ка дай мне волшебный совет, чтобы любой некомпетентный человек мог тут же миллион заработать.
В том то и проблема. Художник или писатель успешный может вам рассказать сюжет рисунка или книги, о которых будут знать миллионы, ну и что вам это даст?
Сможете ли вы реализовать этот сюжет? В том то и дело. Потому и бесполезно давать советы. Вы еще должны суметь его реализовать.
Потому пойдем от простого к сложному. От самого простого.
Если бы вы учились гончарному ремеслу, то вам нужно сначала узнать, как и где искать глину, как ее размешивать, готовить, а уж потом и может слепить первый, даже не кувшин, а блин. Просто блин.
Ну и теперь подумайте, что вас ждет, если вы броситесь сразу делать красивый кувшин (ну бизнес как у Билла Гейтса) не зная даже как правильно глину подготовить?! Никакое упорство вам уже не поможет. Если глина плохая.
А вот эта подготовка происходит в очень плохо понимаемой большинством сфере. Выбор проекта — продумывание его, правильный подход к его реализации.
Не будут сейчас раскрывать эти пункты, тут даже кратко писать десятки страниц, скажу лишь, что обычный подход неудачника (неправильный подход) это ухнуть добрую половину имеющихся денег на крутой офис. А вторую половину на рекламу. После чего деньги кончаются, а клиенты даже если и есть, не дают и 10% от потраченного.
Причем я на это насмотрелся. И каждый раз почему-то очень трудно объяснить, что вот эта реклама не сработает и что вот эти затраты в крутой офис, просто замороженные, а то и выброшенные на ветер деньги, потому что потом это и за полцены продать трудно.
Что этот подход неверен! Но что толку, очередные, ОЧЕНЬ УВЕРЕННЫЕ ЛЮДИ, думающие, что у них все получится (почему получится, неизвестно, но они так думают) закупают, например, партию товара и потом зависают с ней.
Особенно пикантно это смотрится, когда товар скоропортящийся.
Вы скажете, ну как по другому, бизнес — это риск. ПОДХОД ДИЛЕТАНТА!
Вспомните пример с рыбалкой. Это у новичка то ли будет клев, то ли нет. Мастер знает точно. Будет или нет. А если и ошибается, допустим в 5% случаях, то средний уровень скажем так прибыли, у него минимум процентов 20 и плюс к этому, он никогда не рискует всем, что есть.
Потому в среднем у него все С ГАРАНТИЕЙ получается.
А средний уровень — и это так трудно почему-то объяснить, средний уровень ваш, ваших знакомых, родственников, друзей и снова вас, это пролет в 95 процентов случаях из 100.
А если кто вдруг и выиграл на первом этапе, ВДРУГ и выиграл, то вы наверно знаете, что самое трудное в казино, это УЙТИ пока деньги еще есть.
Уйти с выигрышем. Можно даже и выигрывать. Но, как говорится, деньги ляжку жгут, и уходит большинство из казино только в одном случае, когда у них остались деньги только на такси. А то и эти проигрывают.
Как говорит один мой знакомый (привет И. Курпасу), который занимается фондовым рынком, основная проблема, это не незнание каких-то технических аспектов этого бизнеса. Во всем этом можно разобраться. Основная проблема, как он говорит — Страх и Жадность.
Почему вы не начинаете бизнес? СТРАХ.
Почему те, кто начинают — пролетают? ЖАДНОСТЬ.
Они хотят все и сразу, не умея на сегодня добиться даже немногого и постепенно.
Любой дурак может броситься в бизнес как в омут с головой. С криком, — у меня получ —ится-яяяяяяяяяяя. Бульк. Чмок.
Сколько я видел этих людей, которые на вопрос, ПОЧЕМУ вы думаете, что у вас это получится, отвечали — я так думаю (то есть нипочему), я так считаю, мне так кажется, я в это верю …
Поймите — это уровень доказательств такой же как как когда вы идете в зал игровых автоматов. Вам КАЖЕТСЯ, что получится. Вам кажется, вы думаете, но вы не знаете.
Хозяин клуба игровых автоматов — вот тот ЗНАЕТ. Он не думает. Он ЗНАЕТ. Ему не кажется, он может ДОКАЗАТЬ. Что у него будет плюс. Если пусть не каждый день, то в среднем за неделю практически 100 процентов.
Правда, опять нужно иметь ввиду, что это еще зависит, от места расположения этого зала, развития рынка на сегодняшний день, количества конкурентов, уровня затрат.
Но вы понимаете мою мысль, можно ЗНАТЬ, а можно СЧИТАТЬ, что получится.
Я вам предлагаю действовать так, чтобы вы ТОЧНО ЗНАЛИ. Что у вас получится. И вообще НЕ РИСКОВАТЬ.
Предложение понятно. Тогда за дело. Решайте.