Как бы не старались надувать щеки преподаватели экономических факультетов и разных бизнес школ, но никакой теории создания бизнеса нет и создание бизнеса идет наощупь, в тумане, по нюху, что называется.

Но проходит время, все как-то устаканивается, начинаются уже какие-то стандартные операции, стандартные приемы и тому подобное …

И тут предприниматель «со стажем», почему то забывает как он собственно все создавал и придумывал.

И начинает искать … Некую теорию бизнеса. Некую схему которая описывает все. Некий супералгоритм, который дает на все ответы.

Ну и куда он идет? А идет он в те самые вузы, за получением экономического или юридического образования, надеясь, что это ему даст то, что он ищет.

Не дает. И более того, эта медвежья услуга.

Как действовал предприниматель на начальной стадии? Интуитивно. А как он теперь он пытается действовать? По теории какой-то.

И что в результате он делает? Эту самую интуицию и отбрасывает, так как она противоречить может теории и вообще он почему-то теперь интуицию перестает уважать, забывает, что она то ему и создала бизнес и все что у него есть, сначала было догадкой интуитивной, а уж потом приобрело четкие формы процедур и правил.

Так как раньше знаний у предпринимателя никаких не было, то он вынужден был интуицией пользоваться. А теперь, так как бизнес налажен и идет по инерции, вроде бы роль интуиции снизилась и можно и теории всякие применить.

Ничего подобного — если развивать по крупному фирму, не на 5 процентов в год, опять интуиция нужна, а на 5 процентов в год, чтобы развивать, можно и без всяких сложных теорий обойтись.

В чем ошибка то?

Ошибка заключается в том, что если раньше источник знаний был внутри, то теперь ищется источник знаний снаружи и соответственно источником знаний внутри пренебрегать начинает.

Нужно все наоборот делать. Не искать теорий снаружи, а ОСОЗНАТЬ, в чем собственно предпринимательская деятельность заключается.

ОСМЫСЛИТЬ собственный опыт, в котором уже все есть, ответы на все вопросы, а не чужие теории на себя навешивать.

Осознать свой опыт — это не значит, теорию какую-то создать.

Это значит, ПОНЯТЬ, а что ты делал и почему. И после этого тебе сразу станет ясно, если кто что делает неправильно, да и сам если ошибаешься, так как будешь НЕ ЗНАТЬ, А ПОНИМАТЬ, как и что делать нужно.

А чтобы понимать, нужно ОСОЗНАТЬ собственный предпринимательский опыт.

А как я уже писал выше, вместо этого большинство предпринимателей ищет объяснения собственному опыту в чужих теориях, которые, кстати, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСОЗНАНИЕМ предпринимательского опыта, а просто умозрительны и главное, бездушны. Там главного нет — человека.

А какая может быть предпринимательская деятельность без человека?

Итак, двигайся внутрь, там истинные ценности, а не ищи костыль научный снаружи. Он самим ученым не помог, а уж вам и тем более не поможет.