Слово ИДЕОЛОГИЯ происходит от слова ИДЕАЛ. Есть ИДЕАЛ — значит есть идеология.
Ну, например идеал буржуазного общества, который красиво описывает Роберт Кийосаки — ты сидишь, а денежки идут. У него даже книга есть, которая называется «Как отойти от дел, молодым и богатым».
А куда собственно ОТОЙТИ? В мир иной? Или заняться развлечениями с молоду? Однако заскучаешь и быстро.
Если немного пошурупать мозгами, то станет ясно, что идеал Роберта Кийосаки, он же буржуазный идеал, предполагает, что общество будет разделено на две категории.
Одни, которые получают и потребляют материальные блага, так как у них есть много листочков бумаги со специфическим рисунком и, другие, которых БОЛЬШИНСТВО, которые производят эти материальные блага и обеспечивают сервис потребления этих благ первыми.
Сама это проблема потребителей и тех, кто на них будет работать. Кийосаки нисколько не волнует, и он призывает просто перейти в категорию потребителей.
Аналогичное мировоззрение, более или менее четко имеет и подавляющее большинство предпринимателей. Познав истину, что бизнес это Г, они пытаются сделать так, чтобы бизнесом больше не заниматься, но вот продолжать оставаться активным потребителем материальных благ и сервиса. То есть отойти даже от управления и контроля за собственным бизнесом и сделать так, что все работало НА НИХ САМО.
Этому обещает желающих научить Валерий Арцрунович Симонян. Мол, ребята, я вас научу, как сделать так, чтобы эти рабы добровольно и с радостью работали на вас. Для этого нужно им объяснить, например, что надо жить по совести и честный человек, если дал слово на кого работать, то теперь должен это делать до могильной доски. В общем, каждый хозяин и каждая власть от Бога и надо ей подчиняться и покоряться.
Работодатели от Бога, а остальные от кого? Остальные, наверно созданы для работы на избранных.
Итак, мировоззрение большинства предпринимателей заключается в том, чтобы добиться .получения дохода и чтобы ничего не нужно было для этого делать
Кстати, точно такое же желание имеют миллионы и миллионы наемных работников.
Разница правда в том, что предприниматели уже начали движение к этой вожделенной халяве, а работники не начали. Но начав движение, предприниматели понимают, одни раньше, другие позже, что это иллюзия. Желание создать систему с пожизненным добровольным рабством, где честные и трудолюбивые работники бесконечно работают на хозяина — есть иллюзия. Ибо такое невозможно.
Итак, мы разобрали иллюзорный буржуазный идеал, который в любом случае предполагает разделение общества на немногочисленных хозяев и многочисленных рабов их обеспечивающих.
Крепостные крестьяне были обязаны идти РАБотать, сегодняшние вроде бы свободные граждане, ВЫНУЖДЕНЫ идти на РАБоту, чтобы не потерять жилье и не умереть с голоду. Что в лоб, что по лбу.
Сушествовали в то время крестьяне беглые, которые бежали, например, в Сибирь и работали там сами на себя, не желая себе хозяев. Сегодня предлагается вроде бы только две альтернативы или в рабы или в хозяева, которого кормят рабы. И третьего не дано.
ДАНО!
Именно эту третью альтернативу и предлагает ШСД. В отличие от идеала буржуазного — получай доход и ничего не делай, хотя как ничего не делай, что-то же делать будешь все равно, ШСД предлагает — ДЕЛАЙ ЛЮБИМОЕ, оно же СВОЕ ДЕЛО и получай с него доход.
Любимое дело должно самоокупаться и это возможно, в частности, потому, что человек может все.
Кстати, мировоззрение типичного предпринимателя совсем не включает в себя пункт, что человек может все.
Максимум, что скажет типичный предприниматель — человек может многое. Но вот, например, не платить налоги и отказаться от государства в своей жизни …
Типичный предприниматель этого не смеет. Как же, а школы, а законы, без которых невозможны сделки, а суд … Ну и так далее. Куда без всего этого? Не смогу. Невозможно это для меня.
Идеология ШСД предполагает, что человек может все и частности обойтись без заботы и помощи (за которую дерут три шкуры до и после) государства.
Типичный буржуазный идеал, а он сейчас нам навязываются с Запада, западный образ жизни становится идеалом постепенно, предполагает, что СНАЧАЛА нужно как следует поработать, а уж потом ты заслужишь делать то, что ты хочешь. Но сначала нужно создать ту самую иллюзорную систему, которая будет тебя обеспечивать, когда ты будешь заниматься своим любимым делом.
То есть, для того, чтобы ты занимался любимым делом, нужно множество рабов, которые будут заниматься нелюбимым делом, чтобы ты занимался любимым.
Но это СНАЧАЛА затягивается и затягивается. Оказывается, что без контроля хозяина все или начинает разрушаться или разворовываться или то и другое.
А ШСД предлагает обойтись без рабов и без работников, что по сути одно и то же. И те и другие работают ВЫНУЖДЕННО, правда сегодняшние рабы имеют право переходить от одного хозяина к другому, а их не продают, но не думаю, что это существенная разница.
Человек может все и, в частности, еще раз повторю, может заниматься СВОИМ ДЕЛОМ и при этом не испытывать нужды в том, что ему нужно.
СВОЕ ДЕЛО, так же повторю, имеет начало и конец. Оно может быть сделано за время жизни.
Марина Цветаева как-то сказала, что успех — это успеть. Я с ней согласен, если добавить к ее словам, ЧТО успеть. Успеть сделать в своей жизни свое дело.
Что после того, как сделал свое Дело? Там начинается царство свободы. Если хотите — свое Дело, — это кармический долг. Сделал его и свободен.
Я долго не понимал слово грех и что значит покаяться, пока не вспомнил старое русское слово — огрех. Огрех может быть в деле, которое ты делал. Ну а раз сделал огрех, нужно его исправить. Исправить ошибку. Так что не каяться нужно, а исправлять огрех, просто исправив ошибку.
Так вот, думаю, что мы в прошлой жизни сделали много огрехов и теперь должны их исправить — сделав свое Дело.
В качестве шутливой аналогии приведу такой пример. Пётр Трофименко — создатель Клуба Органического Земледелия wwwcluboz.net . Он это считает своим делом. И считает необходимым, чтобы на всей планете люди начали относиться к земле осознанно, например, перестали её копать. Что это значит?
Это значит, видимо, что в прошлой жизни Пётр был магнатом химических удобрений и с его легкой руки удобрения распространились по всему миру.
Теперь я думаю, вы понимаете существенную разницу между буржуазным идеалом (то есть буржуазной идеологией) и идеалом и значит идеологией, которую предлагает ШСД.
Образ будущего, идеал к которому предлагается стремиться — существенно разный.
Кстати, в этой связи интересно рассмотреть идеал коммунизма. Если вы помните, основной идеей коммунизма была та, что производительные силы (в сегодняшней терминологии это наверно роботизированные производства без участия человека) — достигнут того уровня, что наступит изобилие и труд перестанет быть ВЫНУЖДЕННЫМ.
И тогда наступит царство свободы, каждый будет заниматься тем, чем хочет, деньги будут отменены, и каждый будет получать по потребностям.
Сейчас уже понятно, почему эта идея о развитии производительных сил оказалась неверна. Ну можно еще представить себе роботов, которые все производят и даже строят дома, но вот сельхозпродукция произведенная роботами …
Как мы уже имели возможность убедиться лично, собственноручно выращенное ЗНАЧИТЕЛЬНО отличается по вкусу от произведенного по бездушной технологии.
Стоит наверно вспомнить о Партии своего Дела, которая, кстати, незаметно для многих строится.
Партия без иерархии, без начальников, на самоуправлении … Возможно ли это?
Возможно. Это просто люди, которые нашли свое Дело и занимаются им.
И независимо от того, буду ли я что-то писать или нет, буду ли я руководить или не буду чем-то, если человек нашел свое Дело — он будет его делать и сделает. Это ЕГО ДЕЛО. Зачем ему какие-то начальники.
Вот эти люди и составляют Партию своего Дела. Их становится все больше и больше и каждый из них так или иначе распространяет ту идею, что не нужно лезть в чужое дело, а вместо этого лучше заняться СВОИМ.
Неужели кто спорить с этим будет?
Вот прямо сейчас письмо получил со стихотворением:
"Создай Свое Дело
и Стань Самим Собой!
Вот лозунг ШСД,
А стало быть и мой!"
Сергей Беликов
Если хотите это и есть задача Партии своего Дела. Личным примером ПОКАЗАТЬ, что намного лучше делать Свое Дело, чем работать на кого-то или же эксплуатировать кого-то.
Иногда человек занимается каким-то интересным делом и может заявить, что это и есть для него СВОЕ ДЕЛО. Возьмем, в качестве примера консалтинг. Ну интересный вид деятельности. А где у него конец?
Сколько человек или организаций нужно проконсультировать, чтобы с успехом завершить это дело? Что нет конца в этом? Тогда это не Дело. Это работа. А работа никогда не кончается.
Но пойдем дальше. Сколько современный городской человек не будет говорить, халва, халва, то есть я свободен, я свободен, фактически он в городе не может прожить без других людей, прежде всего без тех, кто производит и привозит в город продовольствие.
Так как о абсолютной свободе мы пока говорить не будем, давайте измерять свободу в единицах времени.
Сколько сможет прожить город без подвоза продовольствия? Ну пару недель максимум. Пусть месяц.
Сколько может прожить деревня без подвоза товаров из города. Год без проблем.
Таким образом, деревня может легко ставить ультиматумы городу, так как зависит намного меньше от города, чем город от деревни.
Но тем не менее, обмен товарами и услугами производится так, что город намного богаче деревни. Хотя совершенно реально повысить цены на продовольствие раз в десять например, и будут платить, куда денутся.
Во время зимы 18-го года, в городе драгоценности меняли на булку хлеба, а деревня и не знала, что в стране какой-то кризис. Если бы в город не ездили.
К чему это я?
Человеку нужен чистый воздух, чистая вода (которой в городе уже совсем нет, а без воды недели не проживешь) затем продовольствие, затем одежда, затем уже все остальное ….
Очевидно, что сегодняшний, так называемый прогресс, на самом деле регресс, если все измерять в чистоте воздуха, воды и в способности человека прожить самостоятельно.
Это мне стало понятно уже довольно давно, но ответа, что делать и куда идти, я не знал, пока не нашел книги Владимира Мегре.
Собственно это книга о пути к свободе. Если Порфирий Иванов мог ходить без одежды (в одних шортах) в любой мороз, то он получил еще одну степень свободы, от одежды.
Как достигнуть этого? Способ описан в книгах Мегре. Независимость от всего остального тоже достигается в своем Родовом поместье. Если не читали, прочитайте все семь книг Мегре.
Итак, сегодняшний путь развития цивилизации (цивильный, значит, городской) это путь паразита города за счет деревни и природы за пределами города. Распространение городского подхода (технологического, бездушного) губительно для природы и в целом для всей планеты.
Собственно поэтому, СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ ШСД принят Образ будущего Анастасии описанный в книгах Владимира Мегре.
На самом деле у буржуазного идеала никакого образа будущего нет. Есть описание разных вариантов глобальной катастрофы. Если вы подумаете, то поймете, что никакого будущего у сегодняшнего подхода так называемых цивилизованных стран нет.
Может кто и хочет жить по принципу — после меня хоть потоп, но не я. У меня все-таки трое детей, да и как-то привык я САМ думать о будущем.
Не политикам же доверять это дело, стратегия которых дальше четырех лет (до следующих выборов) не распространяется.
Ну а мне мало на четыре года думать.
Перейдем к следующему пункту нашей программы.
ШСД не школа бизнеса
Моя ошибкой, которую я сделал несколько раз, что не препятствовал рассказывать о ШСД людям, которые еще не нашли и не начали делать свое Дело.
То, что находится для человека выше его уровня понимания для него неразличимо. Например, шахматный гроссмейстер во внешне похожих (для новичка) шахматных позициях найдет массу различий. Причем эти различия могут быть столь важны, что могут привести к неминуемой победе или проигрышу той или иной стороны. А для новичка это вроде одно.
Для человека, который не прошел дальше бизнеса, то что в ШСД находится выше этого — непонятно и туманно.
Очевидно, что рассказ предпринимателя (не нашедшего своего Дела) о ШСД будет так же далек от истины, как рассказ преподавателя по экономике (не имеющего личного опыта бизнеса) о бизнесе.
Более того, это ГЛАВНОЕ отличие ШСД от всех остальных учебных заведений. Если в остальных учебных заведениях учат некой профессии или даже вроде бы бизнесу, то в ШСД ставится задача найти свое Дело.
Собственно даже сама ПОСТАНОВКА этого вопроса, само появление этого ИДЕАЛА, уже огромный шаг вперед. По настоящему огромный, но оценить его способен тот, кто этот шаг уже сделал.
Точно так же, что такое предпринимательская деятельность начинает понимать только тот, кто получает этот опыт. И кстати, он понимает, что грандиозность этого шага намного больше, чем ему казалось до того. Изменения мировоззренческие просто не с чем сравнить в жизни. Вот и свое Дело это такой же невообразимый шаг, пока его не испытаешь на опыте.
Итак, ШСД — это школа своего Дела, в которой бизнес предлагается в качестве ТРЕНИРОВОЧНОЙ площадки. Нужен существенный личностный рост, чтобы человек был способен понять и главное, преодолеть трудности во время создания своего дела. И вот для закалки и тренировки и предлагается предпринимательская деятельность.
Кстати, предпринимательская деятельность отлично лечит от множества иллюзий по поводу своей психологической, эзотерической и других видов якобы продвинутости.
Ты есть то, что ты делаешь. Если ты РАБотаешь, то ты РАБ. Раб необходимости ходить на работу.
ВАЖНО ТО, и это почему-то труднее всего понять РАБотником, что для того, чтобы появились деньги в результате предпринимательской деятельности, нужно не за деньгами гоняться, а делать ДЕЛО. Качественно делать. С полной отдачей. Если вы будете делать дело и делать его хорошо — деньги будут. Деньги всегда следствие сделанного дела.
Потому и ШСД и не ставит своей задачей заработать кучу денег и не обещает этого. ШСД ставит своей задачей побудить человека перестать ходить на работу ради зарплаты и начать делать дело и делать его как следует. Будет результат — будут и деньги.
В этой связи кстати, рекомендую вам журнала Результат, который, насколько я понимаю является своим Делом для Алексея Романенко. Я недавно получил третий номер и он мне очень понравился. По моему, это еще значительный шаг вперед по сравнению с предыдущими двумя номерами.
Заказать и прочитать (старые номера) журнал «Результат» можно на http://rezultat.vl.ru
Кстати, одна идея. Мне кажется, нужно еще издавать строенные, а потом и счетверенные, и так далее, номера журнала в виде книжечки. По моему, это будет очень интересная и нужная книга и я лично готов с десяток экземпляров такой книги заказать.
Журнал «Результат» отличается от других журналов еще и тем, что материалы в нем, не стареют и их будут с таким же интересом читать и через год и через пять лет.
Так вот, будет Результат, будут и деньги.
Итак, еще одно существенное отличие ШСД от школ бизнеса. ШСД не говорит, заработай денег, предлагается начать наконец делать ДЕЛО!
Если же вы никак не можете на это решиться, тратить на свое дело хотя бы час в день, то тогда, по крайней мере, начните предпринимать прямо на рабочем месте с целью удвоения своей зарплаты. Зарплату все-таки платят в зависимости от ценности сотрудника. Так станьте ценнее в два раза.
Если же там, где вы работаете, не платят в зависимости от результатов работы, бросайте такую работу. Она не заслуживает вашего внимания.
Но задача удвоения зарплаты временная. Вы сами понимаете, что рано или поздно вы упретесь в потолок, и тогда у вас не будет другого выхода, как уйти на вольные хлеба.
Работать годами, получая одну и ту же, да еще и невысокую зарплату, — это глупее глупого.
В конце концов, когда вы ходите на работу, вы платите временем своей жизни, так отдайте его подороже, раз уж так.
Вот тоже сегодня письмо получил:
Здравствуйте, Юрий.
8 февраля 2004 г. Телеканал РТР. Программа "Намедни".
Тема — деньги. Сюжет про бомжа в Москве.
Попрошайством на дороге он зарабатывает по 1000 руб. в день.
Говорит, что 12,000 руб. в месяц на еду и одежду вполне хватает,
так что работает через день…
Я раздавлен и уничтожен… Я заРАБатываю меньше…
Чувствую себя недостойным даже звания БОМЖ…
Я пошел увольнятся…
С уважением, Александр mailto:shsd@bk.ru
Почему это так зацепило Александра? Да и потому, в частности, что он годами работал и не думал даже о том, что нужно раз уж все равно работаешь, все время работать над повышением своей зарплаты. А предпринимать нечто, для повышения своей зарплаты, это все равно уже быть предпринимателем. А как начнешь, не остановишься. И до своего дела дойдешь.
Итак, ШСД не школа бизнеса. ИДЕАЛОМ, а значит и идеологией ШСД является СВОЕ ДЕЛО. Но не бизнес. И не капитал, который позволит отойти от Дел.
А бизнес предлагается в качестве такого МОГУЧЕГО тренинга личностного роста. Это на самом деле могучий тренинг и ни один тренинг не сравнится с бизнесом даже и близко.
А если, занимаясь бизнесом человек будет еще думать, а что для него свое Дело, то действительно это оказывается очень мощным средством личного развития.
Идеология ШСД, в точном соответствии с классиками марксизма-ленинизма является единством и борьбой противоположностей.
С одной стороны идеал является ОБЪЕДИНЯЮЩИМ НАЧАЛОМ. То есть превращает группу людей в стройную колону идущую к одному идеалу.
С другой стороны каждый, И САМ, должен делать свое Дело и ему САМОМУ нужно понять, что есть это СВОЕ ДЕЛО и таким образом это в высшей степени индивидуалистическая идеология.
Но тут я позволю себе сравнить эту ситуацию с растениями в лесу. Где каждое занимается своим делом, стремится к собственным целям, а в результате никакого хаоса и получается необыкновенная красота.
Мир устроен мудро.
И если каждый человек будет заниматься своим делом, то красота будет необыкновенная, и не только в лесу, но и в жизни людей. Где кстати, красоты сейчас явно не хватает.
Единство растений создает лес, а каждое из них при этом самостоятельно заботится о себе, хотя какие-то растения прикрывают тенелюбивые от света, деревья находятся в симбиозе с грибами и вообще все в необыкновенной степени сложно и здорово.
Но каждый делает СВОЕ ДЕЛО. И не лезет в чужое.
И пожалуй, почти последнее.
Курс ШСД рассчитан на 2 года. Первые шесть месяцев это создание бизнеса. Вторые шесть месяцев это переход от управления бизнеса к его неуправлению. Что возможно только путем перехода к своему делу. То есть полного избавления от бизнеса.
Собственно только от тех, кто закончит 12 месяцев ШСД можно требовать своего Дела. Таких пока нет и есть только те, кто дошел до 10-го месяца.
Наверно могли бы дойти и дальше, но я сам, не спеша пишу материалы, пока не прочувствую, что я сам лично готов к очередному месячному блоку. Кстати и до 10-го месяца сейчас добралось человек пять только.
Сейчас уже есть много людей, закончивших шесть месяцев ШСД. Многие из них, хотя и не все, бизнес создали. Некоторые, закончив вроде бы шестой месяц, написали мне, что я понял, что все делал неправильно, просто читал и теперь начну сначала, но уже буду применять все написанное на практике. О чем я постоянно повторяю.
Могу, на основании полученного опыта заявить, что человек — ВЫПОЛНИВШИЙ то, что написано в материалах ШСД будет разительно отличаться то того, кто материалы просто ПРОЧИТАЛ. И если даже он и не создаст за эти шесть месяцев свое Дело, но создаст все равно. Это уже вопрос времени. Как создавать ему будет уже абсолютно ясно.
Практика — критерий истины. И она и доказывает, что прохождение материалов ШСД на практике действительно развивает личностно людей. И те проблемы, которые для них казались раньше неразрешимыми решаются просто по ходу.
Некоторые невнимательные ЧИТАТЕЛИ курса ШСД, именно читатели, а не те, кто его применял, высказывают разные бредни, вроде того, что в курсе ШСД написано, что нужно получить сто отказов.
НИЧЕГО ПОДОБНОГО ТАМ НЕ НАПИСАНО!
По поводу отказов говорил я в Подготовительном курсе, и говорил о том, что если хотите начать, то пойдите и внесите какое-то предложение предпринимателю (лучше незнакомому). Мне обычно отвечают, я боюсь, что он откажет.
Тогда я сформулировал задание так. Пойдите и получите ОТКАЗ! Вы способны это задание выполнить успешно?
Кстати, интересно, те, кто это задание все-таки выполнил, получили, можно сказать, инсайт.
Но вернемся к идеологии.
Если опять-таки сравнить идеологию ШСД и коммунистическую идеологию, то коммунизм предлагал, сейчас ты мы как следует поработаем, создадим материально-техническую базу коммунизма, а потом заживем. Все.
В данном случае, никто не собирается создавать чужую материально-техническую базу. Каждый все делает для себя сам.
Когда вам предлагают сначала добиться материального благополучия, А УЖ ПОТОМ заняться любимым делом, а так говорят практически все, мол, сначала денег заработай, а уж потом … . То они говорят, что все упирается в деньги. А так ты умный и тебе только денег не хватает.
Позиция ШСД другая. Не хватает ума, а не денег. Если с головой все нормально и ДЕЛОМ занимаешься, а не теоретизированием и рассуждениями, то деньги будут и не нужно о них специально думать.
Коммунисты тоже ставили задачу воспитания нового человека. Человека коммунистического завтра. Но это была позиция Папы Карло, которые строгает Буратин.
Человек это предмет и нужно из него сделать то, что нужно.
И здесь позиция ШСД отличается радикально. Только сам человек может изменить себя. Все остальные подходы создают раба. Если кто-то сформировал человека, то значит, он несамостоятелен по определению.
Кстати, позиция буржуазной идеологии — это воспитание по двум коридорам. Элитарные школы для элиты, будущих хозяев жизни и ДРУГИЕ школы для будущих рабов. Элита не может быть без рабов по определению.
Кстати, те, кто на критику современных школ говорят, что мои дети пойдут в особые элитарные школы, так что меня ужас обычной средней школы не касается, это люди, которые считают себя хозяевами и им глубоко наплевать на рабов. Рабы должны работать и лучше на них, а остальное — неважно.
Кому какое дело, действительно, что творится в обычных неэлитарных школах?
О школах я еще напишу. Скажу только, что если то, что написано выше приложить к современным школам и подумать о ИДЕОЛОГИИ средней школы, то волосы встанут дыбом.
Собственно и путь через бизнес к своему Делу нужен только потому, что детей десятилетиями приучают к несамостоятельности и беспомощности. И бизнес заставляет избавиться от комплекса жертвы прививаемого школьным конвейером. Жертва делать бизнес не может. Ничего не выйдет.
Жертвой является каждый, кто говорит, что обстоятельства сильнее его, что он ВЫНУЖДЕН делать то-то и то-то. Каждый, кто все что вокруг него происходит приписывает чужой воле или чужим решениям, а не собственным решениям или собственной глупости.
Пожалуй, на этом месте нужно и закончить.