http://bestcars.uasvit.info/maybach/exelero/exelero_03.jpgКомпания Maybach построила супер-купе Exelero. Огромная машина существует в единственном экземпляре и способна разгоняться до 350 с лишним км/ч. Назначение этого суперкара довольно экзотично – автомобиль построен только для рекламы шин, – так, во всяком случае, пока утверждает производитель.

Хорошая реклама – двигатель торговли. Но, пожалуй, никто пока настолько не увлекался продвижением собственного товара. Немецкий производитель шин Fulda, разработавший новую высокоскоростную шину Сarat Exelero, решил не мелочиться и помимо видеороликов и прочих традиционных рекламных акций заказал под свою новую шину соответствующий автомобиль. Причем одной из самых дорогих марок на планете – Maybach.

Серийный Maybach рядом с суперкупе Exelero, пожалуй, лучше не ставить – он будет выглядеть как какой-нибудь лимузин S-класса второй или третьей свежести.

Купе длиной 5890 мм, шириной 2140 мм (почти как HUMMER H1) даже на фотографиях выглядит монументально, но при этом еще и стремительно. В нем есть что-то от «бэтмобиля». Дизайнеров, впрочем, вдохновлял отнюдь не транспорт мифического супергероя, а вполне реальный автомобиль, который в 30-е годы прошлого столетия использовался фирмой Fulda для скоростных испытаний своих покрышек. Эту машину с обтекаемым каплевидным кузовом построило для шинников ателье Dörr und Schreck из Гамбурга также на шасси Maybach – SW 38. Так что внешне анекдотичный «пошив костюма под найденную пуговицу» предпринимается шинниками не впервые и частично оправдывает непомерную стоимость такой рекламы своей продукции.

Exelero разработан инженерами Maybach совместно со студентами из колледжа Пфорцхайм, а построен известной итальянской фирмой Stola. Смотрится он куда живописнее своего утилитарно-серого предшественника. Спереди автомобиль украшают огромная хромированная решетка радиатора и хищно прищуренные треугольные фары. Бросаются в глаза стильные маленькие зеркала на длинных тонких ножках. По бокам тянутся толстенные выхлопные трубы, оканчивающиеся громадными патрубками – выхлоп выведен вбок, как на «хот-родах». А вот задок в отличие от большинства суперкаров не задран кверху, а по-старомодному сужается и ниспадает, как корма яхты. Это, впрочем, не помешало конструкторам встроить в «корму» диффузор – обязательный атрибут сверхскоростных авто.

Еще один непременный признак суперкара – два ковшеобразных гоночных кресла с четырехточечными ремнями безопасности. Эти сиденья довольно сильно контрастируют с общим стилем салона – роскошно-спортивным, но другие тут были бы вряд ли уместны.

Под длинным капотом купе прячется настоящее механическое чудище – 12-цилиндровый V-образный мотор 5,9 л, с двумя турбонагнетателями мощностью 700 л. с. Двигатель развивает столь же чудовищный крутящий момент в 1020 Нм всего при 2,5 тыс. об./мин. Для сравнения, 6-литровый V12 Lamborghini Murcielago развивает 570 л. с. и 650 Нм при 5400 об./мин. Во время скоростных заездов на автодроме в Берлине испытателям удалось разогнать Exelero до 351 км/ч. Время разгона до 100 км/ч не сообщается. Не говорится также, сколько толпива при этом расходует суперкар, но с учетом того, что бензобак машины вмещает целых 110 л, аппетит у «Майбаха» должен быть отменный.

Стоимость автомобиля, будь он серийным, можно было бы измерять в попугаях, вернее в «Мерседесах».
Но Exelero останется в единственном экземпляре, сохранив таким образом душевное равновесие сотне миллиардеров по всему миру, а заодно и относительное спокойствие на автодорогах общего пользования. Любителям суперкаров от машины достанутся только покрышки Fulda, в которые, как надеется немецкий изготовитель резиновых изделий, они будут обувать свои Porsche и Ferrari.

Gazeta.ruhttp://bestcars.uasvit.info/maybach/exelero/exelero_01.jpgГлядя на Maybach Exelero , трудно сохранить рассудок. Почти шесть метров длины – с чем же сравнить это гигантское купе? Любой Ferrari и Lamborghini , при всем к ним почтении, покажется рядом с Exelero забавным коротышкой, пригодным лишь на то, чтобы составить этому исполину эскорт сопровождения. Да угонятся ли? Скорость Superamerica , помнится, не превышает 320 км/ч, а наш колосс, хоть и более чем на тонну тяжелее, во время первого же теста на итальянском треке Nardo умудрился превзойти 351 км/ч!

Пожалуй, среди всех купе мира только Bentley Continental не выглядит на фоне Exelero карликом, но разве можно сопоставлять откровенно брутальную внешность “британца” с пропорциональным и изящным силуэтом немецкого суперкупе. Тем удивительней, что идею Exelero первыми сформулировали вовсе не профессиональные дизайнеры, а молодые люди, которые крутыми “профи” еще только готовятся стать. Четыре студента факультета транспортного дизайна политехнического колледжа в Пфорцхайме, к которым на определенном этапе работы присоединились два преподавателя этого же колледжа, – это и есть творческая группа, имеющая полное право называть себя авторами Exelero .

Известно, однако, какая судьба обычно ожидает даже самые талантливые курсовые и дипломные проекты. Будущим автомобильным стилистам крупно повезло, причем не единожды. Сначала работой студентов заинтересовался DaimlerChrysler , которому принадлежит марка Maybach . Но даже могущественный немецкий автопроизводитель рискнул довести идею до ума лишь, когда к проекту присоединился шинный концерн Fulda Reifenwerke , который не только профинансировал все работы, но и привлек к делу еще одного партнера – итальянское кузовное ателье Stola .

Чем руководствовалась Fulda , догадаться нетрудно, но в этом и состоит уникальность Maybach Exelero . Fulda выделила деньги на постройку неординарного во всех отношениях автомобиля с единственной целью – рекламного продвижения на рынок своей новой линейки скоростных низкопрофильных покрышек Carat Exelero . Но каков эффект! Процесс ознакомления общественности с новейшими шинными технологиями оказался максимально сжатым по срокам. Стоит упомянуть еще одно скоростное достижение Maybach Exelero , “обутого” в одноименные покрышки, на трассе Nardo . До 100 км/ч автомобиль разогнался за 4,4 секунды. И это при собственном весе купе в 2660 кг. Что это: заявка на попадание в Книгу рекордов Гиннес c а? Какого потенциального покупателя не впечатлят подобные показатели, демонстрирующие не только возможности автомобиля, но также качество и надежность шин марки Fulda ?
http://bestcars.uasvit.info/maybach/exelero/exelero_07.jpg
Примечательно, что у Maybach Exelero имеется предшественник. Юные дарования из Пфорцхаймского колледжа основательно проштудировали историю марки и трудились над дизайном Exelero , ориентируясь на стилевые решения, использованные в выпускавшемся в 1938-1939 годах Maybach SW 38. Вот на эту-то уловку Fulda , кстати, и попалась. Maybach SW 38 был одним из самых ярких представителей предвоенных “обтекаемых купе”, развивавших под 200 км/ч, и один из SW 38 Fulda 66 лет тому назад как раз использовала для скоростных испытаний своих шин.

Особенности стайлинга SW 38 сохранены во внешности Exelero , и поэтому ее можно назвать классической, но в то же время она приобрела современное звучание. Определяющими для облика Exelero являются три вещи: в профиль – длина капота и линия крыши; в анфас – монументальная форма носовой части. Первые две создают ощущение стремительности, третья – мощи и непоколебимой устойчивости суперкара. Крохотные зеркала на тонких ножках, тоненькие хромированные молдинги на боковинах и бамперах, грани подштамповок на кузовных панелях эти ощущения усиливают. А эффектные колесные диски и светотехника, выхлопные трубы, имплантированные в пороги, заправочная горловина, расположенная почти на крыше, обустройство салона – это дань “хай-теку”, прозрачный намек на технические решения, скрытые под внешней оболочкой Exelero .

Суперкупе базируется на стандартной платформе лимузина Maybach 57. Соответственно, в Exelero используется и управляемая электроникой пневмоподвеска, и электрогидравлическая тормозная система, и прочие высокотехнологичные узлы и агрегаты Maybach 57. Потребовалось лишь изменить их регулировки согласно техническим условиям новой модели. Наиболее существенную модернизацию претерпел 12-цилиндровый V -образный двигатель с системой наддува Biturbo . Увеличив рабочий объем силового агрегата до 5,9 л и перепрограммировав блок управления, разработчики получили прибавки в 150 л.с. и 120 Нм к величинам максимальной мощности и крутящего момента, развиваемым двигателем Maybach 57.

Fulda , которой принадлежит построенный экземпляр, объявила, что не намерена тиражировать Exelero . Он останется единственным и неповторимым. Тем не менее? никто из участников проекта в накладе не остался. Вся планета бурно аплодирует техническому творчеству молодежи, и виновникам торжества наверняка не придется ломать голову, куда податься после окончания учебного заведения. Maybach продемонстрировал готовность изготавливать не только сверхроскошные лимузины, но и купе соответствующего ранга. Fulda , получив в свое распоряжение уникальный шоу-стоппер, на несколько лет вперед обеспечила ажиотажный интерес к собственному стенду на всех более-менее значимых автомобильных выставках. А затем деньги, вложенные в проект, можно будет вернуть с немалой выгодой. Коллекционеров-миллиардеров много, а Exelero такой – один.
http://bestcars.uasvit.info/maybach/exelero/exelero_10.jpg
Технические характеристики MAYBACH EXELERO

Габаритные размеры:
Длина, мм 5890
Ширина, мм 2140
Высота, мм 1390
Колесная база, мм 3390
Снаряженная масса, кг 2660

Покрышки Fulda Carat Exelero
315/25 ZR 23

Двигатель:
Тип бензиновый, Biturbo
Число и расположение цилиндров 12, V -образное
Рабочий объем, л 5,9
Номинальная мощность, л.с. при об/мин 700/5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 1020/2500

Скоростные характеристики:
Разгон с места до 100 км/ч, с 4,4
Максимальная скорость, км/ч 350